Как найти слабые места на сайте с помощью Яндекс Метрики
Как найти причину ухода посетителей?
Самыми популярными причинами являются:
- некачественный трафик;
- непривлекательный контент;
- технические проблемы на сайте (скорость загрузки, неправильное отображение и т. д.).
Выявить причину нам помогут соответствующие отчеты и сегментирование пользователей.
Определяем слабые страницы
В Яндекс Метрике есть практически идеальный готовый отчет «Страницы выхода». Нажимаем Отчеты – Содержание – Страницы выхода.
Отчет страницы выхода
По умолчанию здесь используется группировка со страницей 1-го уровня (проще говоря, домен). Я рекомендую изменить группировку и оставить только конечный адрес url и добавить еще параметр страница входа. Тогда этот отчет станет гораздо нагляднее и действительно поможет выявить слабые страницы, на которых завершение визита не предполагалось.
Теперь у вас будет перед глазами статистика, на какую страницу и сколько посетителей заходило, и на какой странице они покинули сайт.
Например, на скриншоте ниже мы наглядно видим, что большая часть посетителей первой посадочной страницы на этой же странице и покидала сайт. Предварительно, но уже можно сделать вывод, что с посадочной страницей не все в порядке, показатель отказов служит дополнительным доказательством.
На следующем скриншоте мы видим более удовлетворительную картину. На другой посадочной странице у нас ощутимо меньше доля пользователей, которые завершали посещение сайта, и поведенческие метрики (отказы и глубина просмотра) тоже лучше. А значит, первый лендинг точно является нашим слабым местом. Теперь нужно выяснить, почему это произошло.
Проверяем источники трафика
Многие пользователи Метрики почему-то ограничиваются популярным отчетом «Источники – Сводка». Но как нам понять, что именно из-за рекламного трафика у нас проблема с посадочной страницей? Сегментируем этот отчет на пользователей, которые заходили на нужную страницу.
Если заметили источники, из которых вы получаете значительно хуже качество трафика, точно нужно поработать над оптимизацией рекламных кампаний.
Примечание: если вы продвигаетесь в Директе, то лучше пользоваться соответствующим отчетом.
Временно убираем группировку и оставляем только условия подбора аудитории (ключевая фраза или таргет в РСЯ)
Например, на скриншоте ниже мы явно видим, что третья РК имеет худшие показатели поведения на сайте. Значит, ее следует оптимизировать.
Проверяем технические проблемы со страницами
Часто причиной отказного трафика становится долгая загрузка страниц. Чтобы проверить, всё ли в порядке с нашим сайтом, заходим в Мониторинг – Время загрузки страниц.
В этом отчете много показателей, я рекомендую ориентироваться на «Время до отрисовки». Так мы сможем понять, сколько секунд прошло перед тем, как посетитель увидит страницу.
Обычно этот показатель не должен превышать двух секунд. Если заметили страницы, которые грузятся сильно дольше остальных, обязательно оптимизируйте их.
Не забывайте про сегментирование. Чтобы не искать нужную страницу в отчете, сделайте сегмент посетителей.
Дополнительно рекомендую делать сегменты по браузерам, так как от браузера тоже может зависеть скорость загрузки страницы у посетителя.
Примечание. По умолчанию в отчете используется квантиль 50%. Это значит, что в половине случаев скорость загрузки будет не больше, чем показатель в отчете. Иными словами, чем выше вы поставите значение квантиля, тем выше вероятность, что у оставшегося процента посетителей страница успеет загрузиться быстрее, чем указано в отчете. Подробнее об этом можно прочитать здесь: https://yandex.ru/support/metrica/reports/timing.html#timing
Выводы
- Пользуйтесь не только отчетом Источники трафика, убедитесь, что больше нет других проблем на сайте.
- Создавайте сегменты. Так вы сможете уточнять полученные метрики.
- Группировка параметров позволяет практически мгновенно кастомизировать отчет под ваши нужды.